Поиск по сайту :
   
  Главная
  Об АГЕНТСТВЕ
  Практический
  маркетинг
  Эксклюзивный
  маркетинг
  Политический
  маркетинг
  АртМаркетинг
  Рекламодатель
  Дайджест
  маркетинг
  Подшивка за
  1997г.- 2002г.
  Подшивка за
  2003 - 2004гг.
  Статьи
  Подписка
  Реклама
  Пишите нам 
Практический маркетинг № 11 (105), 2005 г.
Скачать номер полностью в формате pdf

*
Управление "маркетинг-микс" с учетом стадии жизненного цикла продукта и изменений во внешней среде. А.Гвозденко, В. Филяшин
    "Комплекс маркетинга (маркетинг-микс) не является статичным явлением, и не разрабатывается компанией раз и навсегда. Необходимо постоянное управление всеми составляющими маркетинг-микс с учетом стадии жизненного цикла продукта (ЖЦП) и изменений во внешней среде компании.
    Данная статья впервые рассматривает особенности управления комплексом маркетинга применительно к каждому этапу ЖЦП".

*
Проблема зависимости мотивационного профиля сотрудников маркетингового отдела от организационной культуры предприятия О. Исопескуль, А. Пономарев
    "Большинство современных отечественных предприятий не имеют цельной мотивационной системы. Как правило, они состоят из "обломков" советских систем мотивации, стихийно объединенных с зарубежными моделями и схемами управления данной сферой организационной деятельности. Механическое внедрение разрозненных элементов систем мотивации не только не дает какого-либо положительного эффекта, а, напротив, негативно сказывается на результатах деятельности предприятия. Одной из основных причин сложившейся ситуации, несомненно, является несоответствие между применяемыми стимулирующими воздействиями и мотивационным профилем работника. Мотивация предполагает идентификацию и понимание побуждений и потребностей работников как интегрированного результата взаимодействий чувств и сознания. Иными словами, проблема мотивации - это проблема заинтересованности людей в конкретном предприятии, конкретном бизнесе, в конкретном рабочем месте, как в способах удовлетворения своих потребностей. Поэтому можно утверждать, что никакие установленные извне цели не вызывают заинтересованности человека в активизации своих усилий до тех пор, пока они не превратятся в его внутреннюю цель и далее в его внутренний план действий.
    В статье анализируется взаимосвязь мотивационного профиля сотрудников маркетинговой службы крупного предприятия пищевой промышленности и его организационной культуры".

*
Маркетинговое сопровождение образовательных услуг как средство снижения рисков высшего учебного заведения В. Бондаренко
    "Образовательные услуги экономического профиля имеют свойственную им специфику, определяющую необходимость присутствия у потенциального клиентского слоя определенных специфических качеств, необходимых для качественного потребления образовательных услуг. Процесс оказания образовательной услуги зависит не только от качества ее непосредственного оказания, но и от качества ее восприятия клиентской средой. На этой теоретической основе нами формулируются клиентские критерии, необходимые для качественного восприятия образовательной услуги в области экономики, в частности, такие как:
            - достаточный интеллектуальный уровень (IQ);
            - соответствующая положительная мотивация к обучению;
            - определенная психофизическая устойчивость в процессе обучения.

    Исходя из данного тезиса целесообразным было бы применение полноценного маркетингового сопровождения образовательных услугах в предклиентской фазе, однако это невозможно по ряду объективных причин (существующее законодательство, прецедентная практика, существующие народные обычаи и пр).
    В связи с вышеуказанным обстоятельством основные усилия по маркетинговому сопровождению образовательных услуг вузам приходится сосредоточивать на процессе оказания услуги - работе со студентами как клиентами образовательных услуг, и работе с собственным персоналом как услугодателем.
    Возвращаясь к необходимости маркетингового сопровождения на предклиентской фазе, обратимся к проведенному нами маркетинговому исследованию. Данное исследование предклиентского слоя было реализовано в течение трех сезонов поступления. Число подвергшихся исследованию абитуриентов составляло 2300 чел.
    Далее нами было проведено комплексное исследование процесса исполнения образовательных услуг, предоставляемых в учебном заведении экономического профиля. Длительность исследования также составляла три года. Всего исследованию подверглись 1200 студентов-первокурсников из предыдущей абитуриентской выборки".

*
Женская деловая одежда как особый вид товара.
(Опрос потребителей в г. Екатеринбурге)
Г. Астратова, Л. Скороходова, К. Берло
    В статье рассматривается формирование российского делового стиля одежды, определены требования, которые потребители предъявляют к деловой одежде, приводятся сведения о марках деловой одежды, представленных на рынке, определена мотивация женщин при покупке деловых костюмов.
    На основании маркетингового исследования сделаны следующие выводы:
  1. Несмотря на то что деловой стиль одежды только начинает входить в корпоративную среду, в г. Екатеринбурге существует значительная доля женщин, считающих деловым свой стиль одежды и готовых его придерживаться.
  2. С каждым годом увеличивается количество женщин, желающих отдать предпочтение брэндированным видам одежды и, в частности, приобрести определенную (престижную) марку делового костюма. Это объясняется желанием выглядеть в соответствии с занимаемой должностью, со стилем жизни.
  3. Многие женщины отдают предпочтения импортной одежде, так как не доверяют отечественным производителям, несмотря на то что продукция российских швейных предприятий не уступает импортной по качеству и дизайну. Наиболее известной маркой деловых костюмов является Hugo Boss Woman.
  4. Существенная часть респондентов готова заплатить за костюм порядка 200 долл. Следовательно, многие марки деловых костюмов от ведущих мировых производителей недоступны большинству деловых женщин, поскольку они рассчитаны на более высокий уровень доходов.
  5. Для значительной части женщин города Екатеринбурга затруднен доступ к информации о деловой одежде, о появлении новинок сезона. Это связано, в первую очередь, с недостаточно продуманной и эффективной политикой продвижения данного вида швейных изделий.

*
Исследование предпочтений потребителей творожных сырков методом фокус-группы Калининградский маркетинговый центр
    Предметом исследования было изучение барьеров, возникающих при покупке творожных сырков компании-заказчика и определение восприятия нового дизайна вакуумной упаковки сырков.
    Проведенное исследование помогло выработать рыночную стратегию компании-заказчика. В частности, были приняты важные решения об улучшении качества продукта, изменении дизайна упаковки и проведении рекламной кампании.

*
Рынок гранита и мрамора Research.TechArt
    Выдержки из нескольких глав отчета об исследовании рынка гранита и мрамора. В ходе исследования была подробно изучена деятельность ряда компаний Москвы и Санкт-Петербурга, а также проанализированы основные процессы, происходящие сейчас на рынке натурального камня. Исследование было призвано расширить рамки предыдущей работы по анализу российского рынка природного камня, выполненной в феврале 2004 г., и рассматривающей, главным образом, рынок лабрадоритов. Большое внимание в новом отчете уделено маркетинговой деятельности компаний.

*
Маркетинговые решения по расширению региональной сбытовой сети крупных нефтяных компаний М. Дли, В. Долгов
    На основе анализа деятельности Смоленского филиала ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт" предложены четыре варианта повышения эффективности региональной сбытовой сети, в том числе с учетом специфики региона.
    Анализ ситуации на рынке нефтепродуктов Смоленской области позволяет сделать вывод о том, что проблема повышения конкурентоспособности крупных нефтяных компаний в регионе имеет комплексный характер и предполагает развитие региональной сбытовой сети одновременно по четырем описанным направлениям.