Поиск по сайту :
   
  Главная
  Об АГЕНТСТВЕ
  Практический
  маркетинг
  Эксклюзивный
  маркетинг
  Политический
  маркетинг
  Рекламодатель
  Дайджест
  маркетинг
  Подшивка за
  1997г.- 2002г.
  Подшивка за
  2003г.
  Статьи
  Подписка
  Реклама
  Пишите нам 
Эксклюзивный маркетинг № 3 (42), 2004 г.

*
Анализ мирового рынка маркетинговых исследований. Татьяна Соколова
Цель данной работы - изучение особенностей функционирования рынка маркетинговых исследований в мире и в России, возможности возникновения новых, определение стратегических типов уже работающих компаний и направлений их развития.

Рассматриваются основные тенденции мирового рынка маркетинговых исследований и его влияние на российский рынок. Подобное сочетание является необходимым, поскольку рынок маркетинговых исследований в России первоначально начал развиваться под воздействием мировых рынков, и многие тенденции в исследованиях в нашей стране имеют своим источником события, происходящие на мировом уровне. Таким образом удается получить наиболее полную картину рынка маркетинговых исследований и сделать прогноз развития этого рынка.

Работа носит исследовательский характер, для ее написания использовались как вторичные, так и первичные источники информации. Методика и инструментарий исследования, включая сценарий экспертных интервью, были разработаны автором. В ходе исследования автором было проведено 14 интервью с экспертами, которые уже много лет работают в различных областях рынка маркетинговых исследований. Интервью были проведены с российскими и западными исследователями, работающими в агентствах и в компаниях - заказчиках исследований, реализующими проекты и выполняющими управленческие функции. Подобный комплексный подход позволил посмотреть на рынок с разных позиций и дать рекомендации, которые могут быть применены на практике различными агентами рынка.

В данной статье приводится 1-я часть работы: мировой рынок маркетинговых исследований.


*
Формирование и продвижение торгового ассортимента на рынке одежды. Екатерина Кострубина
Статья написана на основе практического опыта автора, а также результатов исследования, проведенного для крупного отечественного предприятия в 2003 г. Исследование проводилось с целью:

1.Выявления места отечественного производителя "Х" на рынке одежды среднего ценового сегмента.

2.Определения оптимальной ассортиментной линейки, как Уникального товарного предложения, а также подходов к формированию товарного ассортимента.

3.Определения психологических особенностей целевой аудитории и, как следствие этого, методов воздействия на потребителя в местах продажи товара.

При написании настоящей статьи использовался также теоретический и практический материал, опубликованный в периодических изданиях по теме данного исследования.

Описаны конкурентная обстановка на московском рынке одежды средней ценовой категории, сегментация потребителей и формирование потребительских предпочтений.

Приведены принципы формирования торгового ассортимента, процесс его планирования, формирование производственной программы в зависимости от ассортимента.

Раскрыты основные моменты разработки комплекса продвижения торгового ассортимента: средствами PR, рекламы, даны рекомендации по созданию концепции фирменного мерчандайзинга, описаны мероприятия по стимулированию продаж.